Вера и суеверие

Много чего было сказано о причинах произошедшего. Не возможность рационально объяснить столь ужасающий результат аварийной ситуации, лишает людей привычных точек опоры, порождая обвинительную истерику, когда обличаются и подозреваются все и вся. С мистической точки зрения пытаются найти причину феномена «Курска» в нарушении правил «векового обряда крещения» корабля.

Мол, дескать, шампанское разбил не тот, кому положено.

Не секрет, что моряки народ суеверный. То есть, в среде мореплавателей существует понимание того, что далеко не всё, происходящее с людьми, с экипажем и кораблем, зависит от человеческой воли или от технических возможностей. Эту аксиому еще раз с ужасающей очевидностью доказывает ситуация с «Курском», повергая экспертов в полное недоумение: «Такое развитие катастрофы — это «один вариант на миллион». С «Курском» произошло неимоверное! По всей теории вероятности такой совокупности случайностей просто не могло быть… Ну просто не могло все это произойти…»

На самом же деле и в жизни каждого из нас, и в судьбе целых стран и народов все зависит от воли Того, Кому, собственно, все принадлежит по определению. И, в конечном итоге, все происходящее с нами — есть, не что иное, как уроки воспитания от нашего Небесного Отца. И никакие манипуляции с шампанскими винами не могут повлиять на Божественные решения, упраздняя необходимость постоянног о личного разговора, молитвенного общения человека со своим Отцом. И от того, что кто-то продолжает делать вид, что Его нет, и потому не слушается своего Отца, ситуация не улучшится и наказание будет повторяться вновь и вновь. И так, до тех пор, пока не вразумимся и не изменимся. Потому как, если Родитель не заботится о воспитании своих неразумных чад, то это уже не Отец, а чужой дядя.

Так называемое, «крещение» корабля стало возможным в России, лишь как результат богоборческих усилий XX века. Поскольку понятие «крещение», может быть совершено лишь над человеком и в отношении бездушного предмета, пусть даже и корабля, христианином воспринимается как кощунство. Но на сегодня, этот, близкий к языческому ритуал, с теми или иными вариациями, проводится во всем мире.

В Русском Императорском флоте, был свой, освященный вековой историей, особый обряд спуска нового корабля на воду. Прежде всего, служился торжественный водосвятный молебен. Кораблю вручалась главная корабельная икона — Небесного Заступника данного судна. Затем сам корабль и поднятые на нем Андреевский флаг и гюйс окроплялись святой водой, и под звуки Государственного гимна и артиллерийского салюта обрубались последние державы. Торжество заканчивалось общим парадным завтраком.

Позже, по завершении достройки корабля освящался Престол корабельной церкви. В день памяти Небесного покровителя данного корабля служилась Божественная Литургия, и весь экипаж от командира до последнего юнги причащался из Чаши святых Христовых Тайн.

Что же касается различных примет, магических знаний и возможности предвидеть судьбу человека, то всякий служитель оккультных наук, если он будет до конца честен, должен будет признать, что христианин к этой сфере, отношения не имеет никакого. Это сфера власти над людьми гордыми и неверующими. Но, как известно, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет. 5, 5). Или, как замечали древние, «желающего идти — судьба ведет, не желающего — тащит», и, во всех случаях, предначертанная ему «планида» совершится неумолимо.

На человека истинно верующего ни приметы, ни звезды, ни линии руки, ни гороскопы, ни гадания влияния не оказывают. Причина бессилия этих тайных знаний над христианином, состоит в том, что человек верующий каждый день изменяет свою судьбу, поскольку постоянно молитвенно общается с Богом. Такой человек угоден Господу, и потому многое о чем он просит, исполняется, судьба его изменяется, роковые обстоятельства обходят стороной, звезды обессиливают и неумолимый фатум — отступает.

Не для кого не секрет, что человек приходит к Богу через скорби. Сытому, довольному, богатому и здоровому Господь совершенно без надобности. И тогда, является милосердие Божье, и Господь начинает заниматься человеком, не дает ему погибнуть в своем сытом неверии. Бог обращается к нам и говорит языком обстоятельств, мы же отвечаем Ему языком поступков.

Этот процесс весьма болезненный и перекраивает человека, часто режа по живому, оперируя прямо на сердце. Но по-другому нельзя: «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9,23)

Из обращения Командующего Серным флотом адмирала Попова В. А. к женам, матерям, к отцам, детям погибших подводников:»Нет вины экипажа в том, что произошло. Обстоятельства были настолько катастрофическими, что после столкновения, я в этом уверен, большинство членов экипажа не прожили и трех минут. Я постараюсь все сделать, я буду стремиться к этому всю свою жизнь, чтобы посмотреть в глаза тому человеку, кто эту трагедию организовал.

Я хочу попросить вас, женщины: растите своих сыновей достойными отцов. Подводники выполнили свой долг до конца. Они честно служили своему Отечеству. Мы потеряли лучший экипаж подводной лодки Северного флота. Мы здесь, пытаясь спасти людей, сделали все, что было в наших силах, и сверх того. Три тысячи моряков Северного флота занимались спасением корабля, экипажа, но обстоятельства оказались сильнее нас. И сегодня действительно еще раз убеждаешься в том, что нет нигде такого равенства перед судьбой, как у экипажа подводной лодки, где все либо побеждают, либо погибают. Горе пришло, но жизнь продолжается. Растите детей, растите сыновей. А меня простите. За то, что не уберег ваших мужиков».

То, что пережила тогда вся страна, в полной мере отразилось в этих взволнованных письмах, в простых и искренних словах скорби и сочувствия, являющих подлинную душу народа. Нескончаемый поток этих писем приходящих в те дни в штаб Северного флота были адресованы Командующему флотом, адмиралу Попову. Именно ему выпало тогда стать неким сосредоточием, центром притяжения и концентрации этих людских переживаний.

«Пусть знают, что «Курск» наша острая боль, незаживающая рана»

«Трагедия «Курска» стала личной трагедией нашей семьи.»

«Желаю всем нам никогда больше не испытать такой горечи от тяжелой утраты, и самое главное, чтобы все моряки всегда возвращались к своим семьям».

«Пошла третья неделя, как произошла катастрофа, но боль для меня и моей семьи не утихает. Эта боль, наверное, сейчас у миллионов россиян и не известно, когда она утихнет».

«Когда Вы сняли пилотку и попросили прощения у тех, кого не сберегли, я думаю, с Вами была вся Россия».

«Внимательно наблюдая и анализируя происходящие события, могу твердо сказать — Ваши действия были безупречными». Из письма адмирала Касатонова И. В.»

«Вы сделали все что могли, но обстоятельства бывают выше нас. Адмирал, не уходите в отставку, такие люди нужны России и ее флоту»

«В часы, когда надо было быстро принимать решение, со всей полнотой последующей ответственности, Вы, адмирал, оказались практически в одиночестве. Нет на Вас вины, нет на Вас крови, и не прятались Вы ни за чьи спины».

Неугасимая лампада «Курска». Игумен Митрофан (Баданин).

Источник: http://www.pravmir.ru/neugasimaya-lampada-kurska/#ixzz36zVNprmW

Просмотров этой страницы: 30.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *