«Иконоборчество»

К сожалению, и после написания икон находились «ревнители истинного православия», крайне неодобрительно относившиеся к размещению портретов подводников на иконах. Хотя хорошо известно, что в традициях иконописи для наполнения сюжета, при раскрытии образа, допускается использовать самые различные изображения людей, предметов или ангелов. И подчас, эти персонажи икон вовсе не святые, и даже, более того, бывают и «падшие». Но все эти объяснения, как-то не убеждали. Единственно, что реально лишало противников этих икон аргументации, так это то, что каждая икона фактически состояла из двух частей. Это, собственно, сама икона, каноничное иконописное изображение (Спасителя, Божьей Матери, святителя Николая и князя Владимира) и его рама с портретами членов экипажа «Курска». Таким образом, ни о какой «незаконной канонизации» подводников разговора уже не получалось, поскольку относительно рамы для иконы канонов никаких не предусмотрено и традиций не установлено.

Надо сказать, что в этом небольшом эпизоде сокрыта большая проблема. Ф. М. Достоевский устами героя одного из его произведений высказал мысль удивительной глубины: «В Ваших словах одна только правда, а любви нет. Так какая же это правда?»

То есть, правда сама по себе не является абсолютной ценностью. Даже самая явная правота и очевидность, если она не несет в себе любви, оказывается неправдой, ложью, и наполнена разрушительной силой. Весь трагический XX век прошел под знаком именно такой абсолютной ценности «правды». Потому и главная газета наша была «Правда». И слова были за правду, свободу, справедливость+ Только вот эта правдивая дорога оказалась устлана бесчисленными миллионами загубленных человеческих жизней.

И еще большим количеством погибших душ, отравленных этой «правдой», новой генерацией людей, укоренивших ненависть в своем сердце вместо любви. Что тут возразить — нас так учили. Мы все родом из XX века — века торжества безжалостной правды, которая рождает из себя ненависть и злобу. И правда там была у каждого своя.

Так что, даже если ты чувствуешь себя абсолютно правым и готов аргументировано и «со ссылками» доказать свою правоту, но при этом в твоем сердце нет любви, — ты лжец. Потому что творишь «работу вражью», «лжешь на истину», и правда твоя, — «земная, душевная, бесовская» (Иак. 3,17).

Правда лишь тогда становится истиной, когда соединяется с любовью. Потому что Сам Бог и есть эта Любовь. И только Он имеет абсолютное право сказать: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14,6).

И чем больше в нас этой любви, тем ближе мы к Истине. Потому и иконы памяти погибших ребят с «Курска» можно было написать только по любви, а не по правде.

Источник: http://www.pravmir.ru/neugasimaya-lampada-kurska/#ixzz36zTkSST4

Просмотров этой страницы: 236.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *