Строительство храма Царственных мучеников продолжается

В июне текущего года, благодаря заботе правящего Архиерея, в процессе строительства храма в посёлке Видяево, был осуществлён, можно сказать, «Брусиловский прорыв» – залит фундамент новой церкви. На сегодняшний день «наступление развивается» – попечением Владыки же Митрофана, выделены значительные средства на возведение каркаса храма Царственных страстотерпцев.

Строительство ведёт Мурманская фирма «СтройКомп». Поначалу я настороженно отнёсся к рабочим (ну, наверно, как и положено). Насчитав на стройплощадке всего лишь двоих, я с досадой спросил: «Как вы тут работать будете? Полтора инвалида!». «Батюшка, не переживайте – ответили они – мы специально обученные люди».

Когда в конце рабочего дня я появился на строительстве, то был приятно удивлён объёмом проделанной работы, а Саша (один из рабочих, он оказался знакомым поисковиком) спросил: «Батюшка, почему вы назвали нас «полтора инвалида», я целый день об этом думаю!». Я ответил: «Саша, прости! Глядя на вашу работу, я забираю свои слова обратно».

Плотницкого опыта Александр набирался у своего дедушки фронтовика. Но не только этого богатства набрался он у своего деда. Всё, что связано с войной, подвигом наших солдат в Заполярье, глубоко отпечаталось в его сердце, поэтому он – поисковик.

И я тоже поисковик уже много лет, и ещё больше – плотник. В дипломе у меня написано: «столяр-плотник судовой». Я вообще корабли должен строить. А Церковь – это и есть корабль – «Корабль спасения». Недавно смотрел, как ребята колотят, пилят и говорю им: «Вы как будто ковчег строите». А они: «Точно, сейчас сколотим, столкнём его в речку и поплывём!».

Да, размышляю о профессии плотника. Чем то Божественным веет от неё. «Тектонов сын» тоже «…рубаночком радовал досочки, всё без устали, по утрецам». Помню, как попал на стройку кафедрального Андреевского Собора. Величественный деревянный храм, как только, только родился – вокруг горы стружки и коры, и этот запах – запах жизни! А как сладки для плотника слова: лаги, стропила, укосины, кружала – они как мёд на языке!

Сколько я не пытался подловить своих новых со-работников на каких-то терминах или задачах, ничего у меня не получалось. Я даже приобрёл для себя нечто новое. «А как – говорю я им – вы будете вот здесь прибивать фанеру, к чему? А?». А они: «Здесь? К печеньке!». Я говорю: «А-а. Понятно. К печеньке… А что это?». «Ну брусочек такой прибивается – печенькой называется».

Вот так и строим мы Божий храм – Ковчег спасения.

* * *

Примечание редакции: «Тектонов сын» – сын плотника или древодела, имеется в виду Иисус Христос.

* * *

Просмотров этой страницы: 114.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *